07
августа
2020
$
73.04
86.62
Новости Ленского района Архангельской области
ОБРАЗОВАНИЕ
19:00 / 13 февраля 2020

Шаг из класса в науку сделали участники учебно-исследовательской конференции 5-11 классов

В Яренске прошла  учебно-исследовательская конференция школьников 5-11 классов

О семейном бюджете и электронных книгах

Если вы хотите узнать, что обсуждают между собой школьники, о чём думают и спорят, я бы посоветовал заглянуть в программку учебно­исследовательской конференции учащихся «Шаги в науку», которая состоялась на этой неделе. Например, Виктория ДРОБКОВА из Урдомы рассуждала о том, что окажется сильнее: бумажная или электронная книга. Урдомчанка Арина ЦАРЁВА рассказывала, что выражают, точнее сказать, «самовыражают» надписи на английском языке на молодёжной одежде. А тему исследования ленской школьницы Дарьи ЧЕРВИНСКОЙ процитирую точно по программке, дабы не ляпнуть что­либо не то: «Психология интимного поведения подростков».

А вот ещё одно исследование, оно, уверен, заинтересует всех – «Семейный бюджет, или Как сэкономить в отпуске». С такой сложной темой пятиклассник из Урдомы Ярослав ХАРИТОНОВ справился успешно, поскольку в секции естественно­математических работ ей было отдано первое место. В той же секции, но в возрастной категории «старшеклассники», лучшей признана работа урдомчанки Юлии ЛОБАНОВОЙ по теме, тоже связанной с финансами, – «Образование. Вклады и кредиты».

Надо сказать, что и на других секциях было немало интересного. Так, например, в гуманитарных науках первое место было отдано работе Дарьи КУЗНЕЦОВОЙ «Сравнительный анализ представлений людей разных возрастов о социальной справедливости», составленной по результатам опроса жителей Урдомы.

Впервые за много лет, а может и за историю таких ученических исследовательских конференций, участники их обратились к экономике района. Своё видение перспектив развития лесозаготовительной отрасли в Ленском районе обрисовала Анастасия ЕФРЕМОВА из Сойги. Причём и в ответах на вопросы, а их было немало, она продемонстрировала своё знание проблемы.

Казалось бы, в преддверии юбилея Победы трудно как­то по­новому рассказать о событиях, отдалённых от нас 75­ю годами. Яренской пятикласснице Елизавете ЗАБОЛОТНОЙ это удалось: через воспоминания своих родственников, через их судьбы она передала и ту боль. Жаль только, что это выступление оказалось на секции краеведения, культуры и искусства единственным исследованием по местной истории. И это, повторю, накануне юбилея Победы, когда можно было ожидать всплеска интереса к этой теме.

«Скромность» Яренской школы

А вы заметили, что перечне победителей фигурируют в основном исследовательские работы учеников Урдомской школы? И дело вовсе не в том, что в других школах района дух поиска и любознательности давно иссяк. Просто в одиннадцати из семнадцати заявленных на конференцию исследовательских работ значатся имена школьников и педагогов из Урдомы.

Яренская школа, по традиции принимавшая в своих стенах участников конференции, представила себя более чем скромно: всего четырьмя работами. Но скромной школа, принимавшая конференцию, оказалась не только в этом...

А вот Додонов приехал!

Лизе Заболотной, также, как другой пятикласснице из Яренска Лейле АХМЕДОВОЙ, представившей интересный рассказ о творчестве юной художницы Нади Рушевой, было рекомендовано выступить со своими работами перед другими школьниками на классных часах. Ведь по такому показателю, как умение заинтересовать аудиторию, жюри поставило им самые высокие оценки. Боюсь, правда, что им будет сложно выступать перед ровесниками, поскольку на конференции такого шанса им предоставлено не было. Как ­ увы! ­ не было и яренских учителей, которые вполне могли бы возглавить этот поход своих учеников за необычными, но интересными знаниями.

Вы скажете: а уроки, а неотложные дела? Но почему тогда директор Урдомской школы Владимир ДОДОНОВ предпочёл на весь день отложить свои дела, чтобы приехать в Яренск и поддержать своих ребят? И почему директор Яренской школы Светлана ЗАШИХИНА ограничилась на конференции лишь приветственным словом, хотя для того, чтобы послушать своих учеников, ей достаточно было всего лишь подняться на второй этаж?

Впрочем, отношение яренских педагогов (и не только яренских) к конференции и её участникам я бы не стал называть равнодушным. По опыту ещё прошлых лет знаю, что сразу после того, как подведены итоги работы всех секций и награждены участники, у многих учителей резко возрастает интерес. Вот только сводится он в основном к одному: какое место заняли их подопечные, и если не дай бог не первое, то почему?

Интересные темы, хорошие выступления!

Я сужу об этом одной по одной секции, где работал в составе жюри, и очень жалею, что не было возможности побывать на других. Но ещё больше жалею о том, что выступлений ребят не услышали их сверстники. Приглашать их пусть даже в качестве слушателей – такое предложение члены жюри не раз высказывали на прошлых ученических конференциях.

Звучало и другое предложение: публиковать хотя бы исследовательские работы призёров. Ну не должны пылиться они где­то на полках, не для того в них было вложено юными исследователями столько сил и творчества! Но как не было издано ни одного сборника в прошлые годы, так и навряд ли будет издано по результатам конференции этой.    

...Судя по тому, как каждый раз волнуются участники конференции, судя по их настроению и по тому, какими нарядными приходят они в этот день, он стал для них по­своему праздничным.

Вот только почему этот праздник столь неотличим от обычных школьных дней?

Олег УГРЮМОВ. Фото автора.


Похожие материалы

Расписание движения автобусов
Таблички
Электронная подписка
Год памяти и славы
Сувенирка
Подписка онлайн через почту
Предложите новость

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку технических файлов Cookies.