25
апреля
2024
$
34.51
13.23
Новости Ленского района Архангельской области
ГОСКОНТРОЛЬ
19:39 / 10 мая 2020

Рюмочным – «нет»: ужесточены требования к точкам общепита, реализующим алкоголь в многоквартирных жилых домах

24 апреля 2020 года принят Федеральный закон № 145-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Он предъявляет новые требования к предприятиям общественного питания, расположенным в многоквартирных жилых домах и осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции.

24 апреля 2020 года принят Федеральный закон № 145-ФЗ «О внесении
изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)
алкогольной продукции». Он предъявляет новые требования к предприятиям
общественного питания, расположенным в многоквартирных жилых домах и
осуществляющим розничную продажу алкогольной продукции.
Как отметила министр АПК и торговли региона Ирина Бажанова, начиная с 2012 года в
Архангельской области введен запрет на розничную продажу алкогольной продукции в
период с 21:00 до 10:00 по местному времени. Чтобы не закрылись кафе и рестораны, где
алкоголь реализуется в том числе и в указанные часы, для предприятий общепита в законе
было сделано исключение.
Недобросовестные предприниматели не преминули воспользоваться этой лазейкой и
стали открывать на первых этажах многоквартирных жилых домов питейные заведения,
которые в народе называют «наливайками».
— Граждане, проживающие в таких многоквартирных домах, столкнулись с проблемой
частого нарушения общественного порядка на придомовых территориях. Цель изменений
федерального законодательства – убрать так называемые «наливайки». Эту инициативу на
этапе подготовки законопроекта поддержали более 40 регионов нашей страны, –
рассказала Ирина Бажанова.
Принятый закон устанавливает минимальные требования к площади зала обслуживания
посетителей на объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных
жилых домах или на прилегающей к ним территории. Эта площадь должна быть не менее
20 квадратных метров.
— Под площадью зала обслуживания посетителей понимается площадь специально
оборудованных помещений объекта общественного питания, предназначенного для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и покупных товаров,
определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов, –
уточнила министр.
Согласно федеральному закону, регионы вправе ужесточить требования, увеличив
минимальный размер зала обслуживания, а также могут установить полный запрет на
реализацию алкоголя в жилых многоквартирных домах.
По словам министра АПК и торговли Архангельской области, ведомством в настоящее
время рассматриваются различные варианты, которые обязательно будут обсуждены с
общественностью.
В случае принятия на региональном уровне решения об ужесточении требований, по
запросу Росалкогольрегулирования субъекты РФ должны предоставить сведения о
введенных ими дополнительных ограничениях.
Как уточнили в министерстве АПК и торговли области, речь в законе идет о
предприятиях, оказывающих услуги общественного питания. Осуществлять розничную
продажу алкоголя магазинам, расположенным в многоквартирных жилых домах, не
запрещено. При этом, как было отмечено выше, такие торговые точки обязаны соблюдать
запрет на продажу спиртных напитков и пива в период с 21:00 до 10:00.

Похожие материалы

Расписание движения автобусов
Подписка онлайн через почту
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.