19
апреля
2024
$
34.96
13.37
Новости Ленского района Архангельской области
ИНТЕРВЬЮ
12:05 / 29 января 2023

Управляющий отделением Социального фонда в Архангельской области рассказал о реорганизации

С 1 января Пенсионный фонд и Фонд социального страхования объединились в единый Социальный фонд России. О том, какими полномочиями и обязательствами наделён новый Фонд, повлияет ли это на жизнь будущих и нынешних пенсионеров и получателей пособий, читателям «Маяка» рассказал управляющий Отделением Социального фонда по Архангельской области и НАО Николай ДЕДЮРИН.

#Маяк29 #Ленскийрайон #Ленскийрайон_Интервью #Архангельскаяобласть

– Николай Михайлович, что такое Социальный фонд России?

– На протяжении последних 30 лет система социальной защиты и страхования в России последовательно изменялась и совершенствовалась. По линии Пенсионного фонда (ПФР) гражданам выплачивались пенсии, социальные выплаты, материнский капитал, пособия и выплаты на детей. Фонд социального страхования (ФСС) в свою очередь предоставлял гражданам больничные и пособия, родовые сертификаты, технические средства реабилитации, путёвки на санаторно-­курортное лечение. Теперь эти функции объединил Социальный фонд России.

– Что значит для россиян объединение двух фондов? Это упрощение процедуры выплат, быть может, изменение правил их назначения?

– Объединение предусматривает полную преемственность всех выплат, услуг и обязательств, которые ранее были возложены на ПФР и ФСС. Самое главное – это повышение качества и доступности предоставляемых услуг, более быстрое и удобное оформление мер социальной поддержки. Все пенсии  и социальные выплаты, предусмотренные законодательством, продолжают выплачиваться в полном объёме.

Кроме того, Отделение Социального фонда по Архангельской области и НАО продолжит работу по автоматизации процессов предоставления выплат. Сегодня значительная их часть уже назначается в проактивном, то есть беззаявительном формате. Например, пенсии и отдельные социальные выплаты инвалидам, оплата больничных и ряд пособий в связи с материнством. Сертификат на материнский капитал направляется жительницам нашего региона также автоматически в личный кабинет на портале госуслуг после появления ребёнка в семье. Для оформления многих выплат достаточно только заявления, подать которое можно любым удобным способом – через портал госуслуг, лично в клиентской службе СФР или МФЦ.

– Каковы преимущества нового ведомства?

– Существовало немало ситуаций, когда человеку для получения полного объёма социальной поддержки было необходимо обращаться и в ПФР, и в ФСС. Пенсия по инвалидности, например, выплачивалась Пенсионным Фондом, а средствами реабилитации обеспечивал Фонд социального страхования.  Пособие по уходу за ребёнком до полутора лет работающие мамы получали в ФСС, а материнский капитал – в ПФР. Для распоряжения набором социальных услуг нужно было подавать заявления и в Пенсионный фонд, и в Фонд социального страхования: в ПФР – о получении денежной компенсации услуг, в ФСС – о получении непосредственно самих услуг, например, путёвки в санаторий. Объединение услуг фондов позволяет обращаться сразу за несколькими мерами поддержки в единую клиентскую службу в рамках «одного окна», что экономит время и упрощает жизнь гражданам.

– Сохранится ли перечень предоставляемых услуг?

– В полном объёме. Кроме того, Социальному фонду переданы на администрирование новые меры поддержки. С 1 января нуждающимся семьям предоставляется новая выплата – единое пособие на детей до 17 лет и беременным женщинам. Оно заменяет пять действовавших ранее мер поддержки. Это две ежемесячные выплаты на первого и третьего ребёнка до трёх лет, две ежемесячные выплаты на детей от трёх до восьми лет и детей от восьми до 17 лет, а также ежемесячная выплата по беременности.

При назначении единого пособия применяется комплексная оценка доходов и имущества семьи, а также учитывается занятость родителей. Поэтому эта мера позволит поддержать на государственном уровне нуждающиеся семьи с небольшими доходами.

– Повлияет ли объединение фондов на даты выплат и доставку пенсий и пособий?

– После объединения граждане продолжают получать положенные им пенсии, пособия и другие выплаты в полном объёме в установленные законом сроки.

– Что будет с пенсионными накоплениями при объединении ПФР и ФСС?

– Объединение фондов не повлияет на условия формирования пенсионных накоплений. Накопления по­прежнему будут формироваться в выбранной управляющей компании. Как и раньше у жителей региона сохраняется возможность выбора другой управляющей компании, с которой у Социального фонда заключён договор доверительного управления пенсионными накоплениями, где средства будут инвестироваться.

– Где будут храниться сведения о трудовом стаже, СНИЛС и другие личные данные граждан?

– Все эти данные хранятся в единой системе индивидуального персонифицированного учёта и надёжно защищены. Эта система сохранилась и целиком перешла под ведение Социального фонда России.

– Где будет проходить приём граждан в Ленском районе?

– Клиентская служба Социального Фонда в Ленском районе находится по адресу прежней клиентской службы Пенсионного фонда: Яренск, улица Трудовая, дом 7, второй этаж. Приём граждан ведётся с понедельника по четверг с 8.30 до 16.45, в пятницу – с 8.30 до 16.30.

– А можно ли будет получить услуги СФР дистанционно?

– Конечно. Как и прежде, услуги Социального Фонда можно получать не только лично, но и через Единый портал государственных услуг. Сегодня жителям региона в дистанционном формате через gosuslugi.ru доступны более 100 услуг СФР.

– Где можно получить необходимую справочную информацию о соцвыплатах и работе СФР?

– На официальном сайте Социального фонда России sfr.gov.ru. За консультацией можно обращаться на горячие линии: по бесплатному номеру Единого контакт­центра 8-­800-­6­00-0­0-00 или в наш региональный контакт­центр 8­-800­-600­-01-89. Мы открыты и готовы помочь каждому.

Источник: газета "Маяк"
Викторина
Выборы Президента 2024
Расписание движения автобусов
Подписка онлайн через почту
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.