Решать проблемы оперативно
Районные газеты Архангельской области вводят новшество – в группах в ВКонтакте открываются площадки, где любой житель района может публично озвучить проблему и оперативно получить ответ от государственных или муниципальных органов власти. "Маяк" также организовал Открытую площадку. Она закреплена на странице сообщества
Районные газеты Архангельской области вводят новшество – в группах в ВКонтакте открываются площадки, где любой житель района может публично озвучить проблему и оперативно получить ответ от государственных или муниципальных органов власти. Особенно актуальна такая схема будет для тех, кто не пользуется соцсетями – можно позвонить в редакцию газеты и редакция от имени своего официального сообщества опубликует вопрос в социальной сети. Сотрудники Центра управления регионом оперативно зафиксируют сообщение через «Инцидент Менеджмент» и направят его в профильный орган власти, ответственный за подготовку ответа или разъяснения. Обратная связь, как правило, занимает не более суток.
Таким способом газета Красноборского района «Знамя» уже помогла решить проблему своих читателей. Как рассказали в группе ВК супруги Николай и Ольга МАЛЬЦЕВЫ, начиная с прошлого года их частный дом в районном центре, а также дома соседей, подтопляет. «Вот и сейчас, хотя температура воздуха редко поднимается выше нуля градусов, попасть в дом, не подмочив ноги, затруднительно – путь преграждают желтые лужи. А что будет, когда начнётся массовое таяние снега?», пишут супруги Мальцевы. По их словам, проблема началась с тех пор, как поблизости были введены в эксплуатацию новые двухэтажные дома, возле них – водоочистная станция, из которой по трубе и вытекает вода.
ЦУР адресовал вопрос в местные органы власти. На жалобу оперативно отреагировали сотрудники Красноборской районной администрации, которые в течение суток не только дали официальный комментарий по ситуации, но и предприняли временные меры для решения вопроса. Как выяснилось, вода течет в специально вырытую канаву, но из-за отсутствия ливневых стоков, переливается через дорогу и стекает к жилым домам, которые находятся ниже водоочистной станции. Читатели получили следующий ответ в группе ВК газеты «Знамя»: «Администрация МО «Красноборский муниципальный район» сообщает, что канава возле домов № 54, 56 по улице Свердлова очищена от снежного покрова, перелив воды на дорожное полотно прекращен, водоотвод осуществляется по временной схеме».
– Новую рубрику во ВКонтакте мы ввели буквально несколько дней назад, но уже есть первые результаты, – прокомментировал новшество главный редактор газеты «Вельские Вести» Андрей ГУЛЯЕВ. – Жители поселка Аргуновский под Вельском сообщили, что в квартирах нет воды, трубы замерзли, а отогреть их не получается, и спросили, будет ли организован подвоз питьевой воды для населения? Ответ не заставил себя долго ждать. В тот же день администрация Вельского района вышла на диалог, уточнила адрес и сообщила, что в сетях водоснабжения произошла авария, которая к тому моменту уже была устранена. Но заявок на подвоз питьевой воды не поступало. Здесь же была дана рекомендация обращаться в администрацию Вельского муниципального района с заявкой на подвоз воды и был указан контактный телефон. На мой взгляд, подобный формат общения читателей с органами власти имеет большие перспективы.
В ЦУР Архангельской области надеются, что новая практика найдет применение и в других районных изданиях, и будет способствовать не только оперативному решению текущих проблем, но и повышению доверия к органам местной и региональной власти.