27
апреля
2024
$
34.26
13.22
Новости Ленского района Архангельской области
ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА
10:45 / 20 сентября 2023

Семейно-педагогический тандем работает в яренском детском саду

Есть в яренском детском саду «Незабудка» педагогическая династия, где профессиональное и семейное наставничество сплелось воедино: мама Любовь ПОДСЕКИНА и дочь Татьяна АЛЕКСЕЕВА трудятся плечом к плечу, помогая и поддерживая друг друга.

#Маяк29 #Ленскийрайон #Ленскийрайон_ГодПедагогаИНаставника #Архангельскаяобласть #ПедагогическиеДинастииРоссии

Секрет увлечения

- С детства любила играть с куклами в детский сад и мечтала быть воспитателем, - рассказывает Любовь ПОДСЕКИНА, за плечами которой уже почти 30 лет педагогической деятельности. – И ни разу не пожалела о выбранной профессии. Особо осознаёшь её значимость, когда видишь заинтересованные глаза детей, готовые вместить в себя мир.

- Конечно, опыт помогает в воспитании? – интересуюсь я и получаю неожиданный ответ.

- Да, но современные дети крайне любознательны и при этом очень активны - просто энерджайзеры! – смеётся она. - И чтобы удерживать внимание, ребят нужно заинтересовать.

Понимая, что это непросто, уточняю: как?

- Например, через игру, - объясняет опытный педагог. - Ведь как только дети теряют интерес к занятиям, то сразу перестают следить за мыслью, у них пропадает желание слушать воспитателя и учиться.

Чтобы этого не случилось, приходится применять множество уловок: менять интонацию, тембр, высоту голоса, включать музыку, проводить физкульт- и танцевальные минутки, чтобы дети выплеснули эмоции, сняли утомление и вновь приступили к занятию. И ещё очень важен эмоциональный контакт с каждым, ведь для малышей воспитатель – это «вторая мама», которая, пока первая не рядом, не менее важна и нужна: и помочь, и успокоить, и объяснить, и пожурить.

Призвание по наследству

«Вторая мама» на работе, Любовь Васильевна дома мама и в прямом, семейном смысле. У неё два сына и дочь. Повзрослевшая Таня по стопам мамы идти не думала, но жизнь распорядилась иначе.

- Я хотела работать учителем технологии и ОБЖ в Яренской школе, но, когда окончила САФУ, эта должность была занята. И в это же время мне предложили работу воспитателем в «Незабудке», где работает мама, - объясняет Татьяна Владимировна.

Решила попробовать, и так понравилось, что онлайн прошла переподготовку и получила специальность «воспитатель». Впрочем, эта профессия не была девушке совсем уж чужой.

- Мы часто слышали от мамы истории о её воспитанниках: курьёзных случаях, интересных событиях, - признаётся она. - Но больше всего завораживало, что эта работа полна творчества.

Мама изготавливала наглядный и раздаточный материалы, рисовала картинки к занятиям. Сначала дочка просто наблюдала, но позже Любовь Васильевна привлекла и её: то видеопрезентацию к занятию сделать, то к конкурсу помочь подготовиться.

- Я всегда понимала, что работа воспитателя может быть трудной, отнимающей порой все силы, но именно мама научила меня восхищаться трудом дошкольного работника, ведь тяжёлый груз ответственности в итоге всегда окупается улыбками детей и благодарностью родителей, - говорит сегодня Татьяна, уже проверившая своё мнение работой в детском саду.

Тандем педагогов

Молодым специалистам в начале пути бывает очень непросто. И с первых дней работы в детском саду Любовь Васильевна стала для дочери наставником и проводником в профессии. Во многом Татьяна Владимировна опиралась на советы мамы, использовала её наработки и приёмы работы с детьми.

А сейчас после работы их общение о каждодневных делах неминуемо переходит в малый педсовет, где каждому есть чем поделиться.

Мужья нет-нет да и упрекнут: «Опять вы про работу говорите, только о ней и думаете!». Но как иначе? Воспитатель - это не профессия, а образ жизни. В таких разговорах, обсуждениях и рождаются порой новые идеи, педагогические находки, воспитательные открытия, из которых рождаются новые занятия для малышей, формы общения, способы познания.

Успех как стимул

Это совместное творчество, конечно, не могло остаться незамеченными. Тандем Любови ПОДСЕКИНОЙ и Татьяны АЛЕКСЕЕВОЙ завоевал симпатию жюри областного конкурса «Педагогическая команда», которое высоко оценило их авторскую методику развлекательного занятия для детей.

Победа стала одной из первых для дочери и ещё одной наградой в богатой копилке мамы – опытного педагога, «Отличника просвещения» России, имеющей грамоты регионального и федерального уровней.

- Но самой большой наградой считаю то, что дочь пошла по моим стопам – стала педагогом дошкольного образования. А ведь это уже династия, - признаётся Любовь ПОДСЕКИНА.

Татьяна АЛЕКСЕЕВА согласна с мамой-наставником:

– Мы идём одним педагогическим путём. Мы – единомышленники в своей профессии!

Екатерина ПЕТРОВА.

Фото автора.

Министерство просвещения России запустило масштабный проект «Педагогические династии России». Он призван рассказать о людях, которые стали настоящими лидерами в системе образования регионов и о семейных историях династий. Истории можно прочитать в официальном сообществе в соцсети «ВКонтакте» Минпросвещения. Для участия: опубликуйте на своей страничке фотографии, видеоматериалы с историей своей педагогической династии и поставьте хештег #ПедагогическиеДинастииРоссии


Подсказки для родителей от воспитателей Любови ПОДСЕКИНОЙ и Татьяны АЛЕКСЕЕВОЙ:

1. Больше общайтесь с ребёнком, станьте ему другом

Приходя домой с работы, откажитесь от просмотра телевизора или гаджетов. Лучше посвятите это время интересным играм с ребёнком. Домашние дела тоже можно делать вместе. Совместное времяпровождение позволит вам с чадом лучше узнать друг друга, выявить новые качества ребёнка и взглянуть на него по-новому. А регулярное общение и умение родителей слушать и слышать ребёнка поможет завоевать доверие.

2. Не делайте за ребёнка то, что он может сделать сам

Понятно, что мама сделает это быстрее: и куртку ребёнку наденет, и игрушки за него соберёт, покормит его… Но это не поможет сделать его более самостоятельным. Апеллируйте к его чувству гордости. Когда ему нужно сделать что-то, например, обуться, спросите малыша: «ты хочешь, чтобы я помогла, или ты сделаешь это самостоятельно, как взрослый?». Такие слова обладают волшебным свойством: дети всегда хотят делать всё сами.

3. Установите распорядок дня

Ребёнку необходим распорядок дня. Если у него в течение дня выделено время на игры, приём пищи, сон и т. д., это приносит пользу вам обоим. Постоянный распорядок дня приучает ребёнка к дисциплине. Когда малыш привыкнет к распорядку, вам не придется постоянно напоминать ему, чтобы он шел спать или садился есть.

4. Превращайте обязанности в игру

Работа детей не радует. Но если им сказать: «Дети, мы сейчас будем играть», все сразу воспринимается иначе. В игровой форме можно делать всё: поливать цветы, вытирать пыль, пылесосить… Это должна быть настоящая работа, а не просто бесполезное дело, чтобы занять ребёнка.

5. Не поддавайтесь на истерики

Не стоит быть строгими к ребёнку, но нельзя быть с ним и слишком мягкими. Постарайтесь найти золотую середину. Не поддавайтесь на истерики малыша, н потакайте во всём. Не позволяйте ему манипулировать вами, когда приходит пора сказать «нет», скажите это чётко. Объясните ребёнку причину своего отказа.

6. Не ставьте слишком высокие ожидания

Каждый ребёнок учится в своем индивидуальном темпе. Разумеется, у вас есть по поводу него определенные ожидания. Однако вы должны понять своего ребёнка и принять его способности. Не завышайте ему планку, позвольте ему учиться в удобном для него темпе.

Похожие материалы

Расписание движения автобусов
Подписка онлайн через почту
Предложите новость
CAPTCHA

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта с использованием интернет-сервиса Яндекс.Метрика.