Школьник из Урдомы показал класс на олимпиаде по аналитике данных
Одиннадцатиклассник Урдомской средней школы Михаил МИХАЛОВСКИЙ стал призёром заключительного этапа Национальной олимпиады по анализу данных DANO.
#Маяк29 #Ленскийрайон #Ленскийрайон_Интервью #Ленскийрайон_Образование #Архангельскаяобласть
- Михаил, объясни, пожалуйста, нашим читателям, что за область знаний – «анализ данных»?
- Анализ данных – процесс изучения и обработки данных, который приводит к извлечению полезной информации и принятию определённых решений. Это умение чувствовать и понимать, какие методы подходят для решения той или иной задачи, какие зависимости тривиальны, а какие – нет, умение интерпретировать результаты работы и на их основании давать рекомендации для практического применения. Эта тема мне интересна. Кроме того, я увлекаюсь программированием, а мои любимые предметы в школе - информатика, математика, поэтому решил попробовать свои силы в олимпиаде по анализу данных, которая является частью Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба». Проводил её университет Национальный исследовательский университет Высшей школы экономики.
- Олимпиады обычно проходят поэтапно…
- Да, этапов было три. На первом проверялись базовые знания по математике, логике, статистике, какие-то школьные, я бы сказал, понятия. На втором предстояло продемонстрировать умение анализировать данные. Здесь проверялись более глубокие познания, умение работать с таблицами.
С этим этапом я тоже справился удачно, и меня пригласили в Москву на заключительный этап, который включал два тура. Сначала необходимо было индивидуально решить онлайн-задачи по анализу данных продвинутого уровня, а затем в формате выездной школы разработать командный исследовательский проект на основе реальных баз данных с помощью соорганизаторов олимпиады: менторов-аналитиков «Тинькофф», студентов НИУ ВШЭ и других вузов.
- Кто был в твоей команде и над каким проектом работали?
- В моей команде были ребята из Москвы, Липецка, Уфы и Томска. Мы провели несколько дней в подмосковном парк-отеле, где разрабатывали исследовательский проект от Комитета по туризму города Москвы.
Наш проект был связан с влиянием количества спортивных сооружений на уровень преступности при различных значениях уровня занятости в регионе. Нам дали большую таблицу, на основании которой нужно было найти какие-то неочевидные закономерности. У нас были идеи, связанные с криминалистикой, географическим положением города и так далее. Затем мы приступили к основной работе – построению графиков, постановке исследовательского вопроса, выдвижению гипотезы и защите проекта с презентацией.
- С чего началось ваше исследование?
- Со сбора данных. Нам дали большую таблицу, на основании которой нужно было найти какие-то неочевидные закономерности. У нас были идеи, связанные с криминалистикой, географическим положением города и так далее. Когда мы определились с концепцией, начали основную часть нашей работы: построение графиков, постановка исследовательского вопроса, выдвижение гипотезы и защита проекта с презентацией. Помимо работы над исследованием нас ждали и другие интересные активности по типу лекций и мероприятий. Например, мы играли в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?», посетили творческий вечер «Гитарник» и дискотеку. Были интересные лекции по экономике, искусственному интеллекту, анализу данных, которые вели эксперты из крутых компаний.
- Как защитили проект?
- Эксперты высоко его оценили, и по итогу двух этапов работы на олимпиаде я стал её призёром. Это звание мне даёт право поступить на бюджетное отделение без вступительных испытаний на программы топовых вузов России: Национальный исследовательский университет Высшей школы экономики, Уральский федеральный университет, университет «Иннополис», Университет информационных технологий, механики и оптики и другие.
Я очень благодарен родителям, а в особенности отцу, который покинул наш мир ровно за год до моей самой счастливой церемонии награждения. Спасибо моим родным, что они всегда помогали, наставляли на верный путь, где-то что-то запрещали, заставляли чем-то упорнее заниматься, благодаря чему я сохранил интерес и рвение к учёбе.
- Что посоветуешь будущим участникам олимпиады?
- Советую молодым людям нашего района участвовать в ней. Лучшая олимпиада, на которой я был. DANO интересна тем, что этот конкурс не вписывается в рамки какого-то одного школьного предмета. Перед участниками ставится практическая задача. Здесь нужны и математика, и программирование, и знание социальных и экономических взаимосвязей. Участники олимпиады погружаются в практику, понимают, как устроены реальные бизнес-задачи. Немаловажно, что олимпиада помогает школьникам с профессиональным самоопределением и дальнейшим развитием, помогает прокачать логику, приобрести опыт командной работы в проектах. Победители и призёры получают преимущества при поступлении в вузы и много других подарков.
Помимо работы над исследованием нас ждали и другие интересные активности: мы играли в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?», посетили творческий вечер «Гитарник» и дискотеку, прослушали лекции по экономике, искусственному интеллекту, анализу данных, которые вели эксперты из крутых компаний. В общем, олимпиада однозначно стоит того, чтобы вложить в неё силы и время.
- Кем видишь себя в будущем и куда планируешь поступать?
- Поступать хочу в Национальный исследовательский университет Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге на программиста либо аналитика. Пока не определился со специальностью. Ещё есть на это полгода.
- Желаем тебе удачи!
Екатерина ПЕТРОВА.