Россия входит в число лидеров по уровню внедрения электронного правительства
Правительство РФ продолжает развивать государственную облачную экосистему при участии всех ведомств, регионов и экспертов. Об этом на пленарной сессии форума Digital Almaty 2024 рассказал премьер-министр Михаил Мишустин.
#Маяк29 #Ленскийрайон_Цифровизация #Архангельскаяобласть #Ленскийрайон_Нацпроекты
Также продолжается переход на крупные платформы на основе государственной автоматизированной системы управления и электронного бюджета. Существуют продукты, которые повышают прозрачность администрирования и регулирования.
Возможности портала «Госуслуги» постоянно расширяются. Сейчас им пользуются более 100 миллионов человек, за год оказывается около 300 млн услуг.
— Наличие всех этих решений позволяет России входить в число лидеров по уровню внедрения базовых государственных электронных систем — так называемого электронного правительства. Это подтверждено рейтингом Всемирного банка по цифровой трансформации органов власти в это непростое время. И мы будем совершенствовать все имеющиеся наработки, — подчеркнул Михаил Мишустин.
В Архангельской области также активно развивается цифровизация государственных услуг, внедряется система искусственного интеллекта и различные интерактивные сервисы. Только за 2023 год переведены в электронный вид 60 государственных услуг. Наиболее востребованными из них стали проверка соответствия сведений таксационного описания лесосеки – по услуге принято 9174 заявления, подача заявлений на детский отдых по программе «Дети Арктики» – 8020 заявлений, заявка на порубочный билет – 1920 заявлений.
Уже полтора года в регионе работает цифровой помощник губернатора «Поморочка», предназначенный для круглосуточного оперативного сбора и обработки обращений, поступающих от северян. За 2023 год через этот сервис жители Архангельской области оставили 6593 обращения. В этом году «Поморочка» также будет сама обзванивать северян для получения обратной связи о работе сервиса.
По единому номеру 8-800-700-2929 все жители Архангельской области могут задать вопрос, оставить жалобу или пожелание, которые будут приняты в работу специалистами профильных ведомств. Ответ с решением проблемы размещается в личном кабинете заявителя на портале «Наше Поморье» (www.mynorth29.ru) либо доводится посредством обратного звонка. Также на портале можно оставить обращение через чат-бот «Поморочка».