Молодой педагог Ленской школы рассказала о своей работе в должности советника по воспитательной работе
В сентябре 2022 года в рамках всероссийского проекта «Навигаторы детства» в каждой школе появился советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. О своей работе в этой должности рассказала молодой учитель, советник Ленской школы Полина ЗИНИНА.
#Маяк29 #Ленскийрайон #Ленскийрайон_Образование #Ленскийрайон_Молодёжь #Архангельскаяобласть
Полина Сергеевна, вы – молодой педагог и работаете в родной школе. Как так получилось?
– Я родилась в Лене. После одиннадцатого класса поступила в Котласский педагогический колледж имени Александра МЕРКУШЕВА, чтобы получить специальность учителя начальных классов. С самого детства я проводила много времени с малышами – моими двоюродными сёстрами, с детьми знакомых и друзей семьи. Многие говорили: «Полина, тебе нужно быть учителем! Ты быстро находишь общий язык с детьми, и они к тебе тянутся». Так и вышло, и с 2022 года я работаю учителем в школе, в которой училась сама. Преподаю математику, английский язык, основы духовно-нравственной культуры народов России, проектную деятельность. А с 9 января этого года назначена и советником по воспитанию.
– Что это за должность, какие функции вы выполняете?
– Должность введена во многих школах в рамках всероссийского проекта «Навигаторы детства», который реализуется пока в 45 пилотных регионах, в том числе и в Архангельской области. Проект называется так не случайно. Советник – это проводник, штурман для детей и подростков в море возможностей и вызовов. Советник вместе с педагогами помогает ребятам открывать новые перспективы и горизонты личностного развития, в том числе благодаря участию в различных проектах и программах.
– Чем советник отличается от заместителя директора по воспитательной работе?
– Замдиректора – это руководящая должность, он занимается общественными и внутришкольными мероприятиями, у него много бумажной отчётности, а советник больше работает с детьми, инициирует и организует мероприятия и дела в рамках календарного плана. Моя главная миссия – быть на одной волне с учащимися разных возрастов, поддерживать идеи и помогать их реализовывать. Главная цель – выстроить воспитательную работу, а задача – активно участвовать во внешкольной, общественно-полезной работе и вовлекать в неё школьников, помогать ребятам заниматься активным досугом.
– Участвуете в акциях? Поделитесь планами?
– Реализую те мероприятия, которые направляет муниципальный координатор Ленского района Александра СЕЛИВАНОВА. Например, в День российского студенчества рассказала ребятам про историю праздника, организовала игру «Студенческая пора», в которой ученики активно отвечали на вопросы и удивлялись забавным студенческим приметам. В Международный день памяти жертв Холокоста в школе прошла квест-игра для старшеклассников, из которой они узнали исторические факты о жертвах нацистских концлагерей. Накануне Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады провела для ребят мастер-класс «Блокадной ласточки», являющейся символом надежды, а затем эти открытки мы раздали учителям, знакомым и прохожим. 2024 год объявлен Президентом Годом семьи, поэтому планирую проводить больше мероприятий по продвижению традиционных семейных ценностей.
– Уроки, да ещё новая должность. Успеваете?
– Считаю, что перемены всегда к лучшему. И коллектив школы во всём меня поддерживает. Постоянно общаемся и с советниками из других школ. Сложностей пока никто не заметил!
Екатерина ПЕТРОВА.